?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

KUBANA-2011. Итоги

Илья ОстровскийСпустя две недели после окончания фестиваля "KUBANA" его продюссер Илья Островский вышел на связь и ответил на самые часто задаваемые вопросы посетителей.

Амигос, прошло две недели, как завершилась KUBANA-2011! Многие уже ждут следующего фестиваля, кто-то безумно скучает по фестивалю прошедшему. Для всех нас это были три самых ярких дня в году: веселые, сложные, интересные, неповторимые и, конечно же незабываемые! Три дня яркого палящего солнца, теплого моря, новых знакомств и музыкальных впечатлений!
Все эти дни я внимательно изучал ваши отзывы, комментарии, пожелания и жалобы. Сейчас, собравшись с мыслями, попробую ответить на все вопросы по порядку.

1. Автобусные туры.

Организовывая Кубану третий год подряд, я прихожу к убеждению, что водители автобусов – это особый тип людей, которые обладают совершенно определенными личностными качествами. В первую очередь - это люди, с которыми ни о чем нельзя договариваться заранее, так как ближе к делу все равно придется сесть за стол переговоров. В результате этого возникает множество проблем, которые зачастую так же связаны с безответственностью непосредственно организаторов автобусных туров (В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, ЧТО ОРГАНИЗАТОРЫ ФЕСТИВАЛЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ). Зачастую эти проблемы приходится решать нам самим, как в этом году случилось с туром из Брянска и Москвы. В связи с этим мной было принято решение отменить понятие «официального автобусного тура» на KUBANA-2012. Туры останутся, но все риски по пользованию данным видом услуги, будут лежать полностью на том, кто ее воспользуется.
P.S. Конечно же, хотел бы поблагодарить организаторов автобусных туров на Кубану, которые из года в год четко выполняют взятые на себя обязательства!

2. Обмен браслетов.

Почему нельзя было сразу продавать браслеты?

Ответ очевиден – браслет не является документом строгой отчетности и по закону продаваться в качестве билета не может. Именно поэтому, в первую очередь покупается билет, а уже потом происходит обмен на браслет.
Касса обмена браслетов находилась непосредственно перед входом на концертную площадку в самом центре фестивальной площадки, так как билеты можно было приобрести не только при въезде со стороны поселка Артющенко, но и в поселке Веселовка, находящемся как раз с другой стороны фестивальной площадки. Таким образом, для общего удобства касса была расположена именно в этом месте.

Почему были очереди в кассе обмена браслетов?
В этом году мы сделали почти невозможное - установили вышки-ретрансляторы сотовой связи (за что огромная благодарность компании Мегафон!!!), которые давали не только возможность качественной телефонной связи, но и высокоскоростной 3G интернет, который позволил нам в режиме онлайн обновлять базу билетных штрих-кодов. К нашему огромному сожалению, именно в первый день фестиваля произошел сбой и интернет на несколько часов отключился, что и вызвало возникновение очереди на кассе обмена браслетов. К сожалению, такие ситуации невозможно предугадать и предупредить, если организовываешь фестиваль в отдалении от цивилизации.

Почему не все штрих-коды считывались с первого раза?
Несмотря на наши договоренности, некоторые билетные операторы выгрузили нам свои базы штрих-кодов с опозданием. Таким образом, до этого момента часть билетов не распознавалась.

3. Охрана.

Я очень долго изучал отзывы и рекомендации по организации охраны фестиваля после не слишком удачного опыта KUBANA-2010. В результате этого, вывод напрашивался сам – воспользоваться услугами тех людей, которые охраняли KUBANA-2009, что мы в итоге и сделали. Могу однозначно сказать, что это был намного более удачный выбор, по сравнению с 2010 годом. Но тем не менее, существуют несколько случаев, когда охрана превысила свои полномочия и, которым конечно же нет никакого оправдания. Думаю не стоит повторяться и вспоминать о каждом из них в подробностях.
В тоже время, большинство посетителей фестиваля не сталкивались с вышеупомянутыми проблемами. Из этого можно сделать вывод, что конфликтные ситуации зачастую провоцировались самими гостями фестиваля, именно это я наблюдал лично в первый день на ночной сцене. Еще раз повторюсь, что это не оправдывает действий охраны, но многое объясняет. Все что мне сейчас остается, это лично попросить прощения у людей, которые незаслуженно пострадали в результате возникшего инцидента.

4. Кражи в палаточном лагере.

К моему глубокому сожалению мы живем в стране, в которой воровали всегда и везде. Это не проблема фестиваля KUBANA, а проблема государства в целом. Традиционно так сложилось, что быть вором в России почетно – об этом даже песни слагают и называют их шансоном. В этом виде российского фольклора традиционно положительный герой – преступник, а отрицательный – сотрудник милиции. Изменить эту ситуацию за три дня невозможно. Здесь каждый должен отвечать за себя. Не слишком умно, мягко говоря, оставлять в палатке ценные вещи, которые могут быть украдены или по ошибке взяты вашими же соседями. Для этих целей существует камера хранения – кто ей воспользовался не испытывал этих проблем. А вообще, на будущее рекомендую не брать с собой ценных вещей – это массовое мероприятие, на котором нет возможности охранять каждый фотоаппарат или мобильный телефон по отдельности. Также советую не злоупотреблять со спиртными напитками – в не трезвом состоянии вы становитесь еще более уязвимы для воров.

5. АРХЫЗ.

Можно было просто поставить точку :)

Но тем не менее прокомментирую.
Задолго до фестиваля я принял решение, что KUBANA проходит в экстремальных климатических условиях и мы просто обязаны обеспечить фестиваль бесплатной и/или очень дешевой питьевой водой, которая жизненно необходима при жаре в 40 градусов.
Проведя множество переговоров, мы достигли договоренности с компанией-производителем воды Архыз о предоставлении 70 (!!!) тонн бесплатной питьевой воды. За несколько дней до фестивали, представители компании вскользь сообщили, что вода будет со вкусовыми добавками. Никто на это не обратил внимания, а может даже и обрадовался - со вкусом, значит еще лучше. Конечно мы и подозревать на тот момент не могли, что в теплом виде данный продукт далеко не всем придется по вкусу. Но еще раз повторюсь – вода была бесплатная, а дареному коню – сами знаете что. И в любом случае хочется поблагодарить компанию Архыз за то что сделали Кубану ярче и стали неофициальным символом Кубаны-2011.
Кроме того, мы заранее подготовились и привезли дополнительно 60 тонн обычной питьевой воды в цистернах, которая также раздавалась бесплатно! Конечно же за ней была очередь – халява слишком великая сила! Я уже не говорю о том, что в постоянном наличии всегда была «социальная» вода в пятилитровых упаковках, стоимостью 100 рублей.
Может быть есть смысл вернуться к «традиционной» схеме 0,5 литра питьевой воды по 100 рублей?

6. Душ.

Глупо отрицать, что при строительстве душа были допущены серьезные технологические ошибки. Этим занималась сторонняя компания, которая планировала сделать его бесплатным только для жителей палаточного лагеря, а с остальных брать плату. Когда я увидел этот душ своими глазами, то сразу принял решение и настоял, чтобы он стал бесплатным для всех!
Не стоит забывать, что фестиваль проходит в месте, где отсутствует инфраструктура, в том числе и водопровод с канализацией. Построить ее на пустом месте не так просто, особенно с учетом того, что необходимость в ней есть только 3 дня в году!
Были проведены дополнительные трубы, установлены насосы, которые естественно работают на электричестве. Если на фестивальной площадке все работает от автономных генераторов, то в поселке насосы работают от постоянной сети, которая в тех краях не самая надежная. В результате отключение электричества в Веселовке останавливало подачу воды на площадке, что вызывало перебои в работе душевых, в том числе и на базах отдыха.
А уж то, что в районе душа образовалась грязевая лужа, так это вообще грех жаловаться. Если бы пошел дождь, то весь фестиваль превратился бы в грязевое месиво – KUBANA не пятизвездочный курорт, если ты принял решение жить в полевых условиях!
Несомненно, мы будем стараться улучшать бытовые условия, но не все сразу!
Ну и конечно, традиционно Черное море всегда к вашим услугам, дамы и господа!

7. Почему изменялось расписание.

Во-первых, график выступлений артистов формируется более чем за месяц до фестиваля. В реалиях российского шоу-бизнеса за это время у музыкантов могут измениться планы, возникнуть другие концерты (чего не бывает в Европе, так как букирование артистов происходит не менее чем за несколько месяцев).
Во-вторых, традиционный российский форс-мажор, который в этом году мы почувствовали на себе в полную силу!
Если кому-то интересно – две статьи о том, что происходило в то время, пока мы фестивалили:

http://russia.worlds.ru/news/news_32032.shtml
http://www.yugopolis.ru/news/incidents/2011/07/29/20740

По-другому говоря – два раза за 3 дня аэропорт Краснодара закрывался на профилактический ремонт взлетной полосы из-за аномальной жары, в результате чего рейсы, которыми летели музыканты, отменялись и переносились (например, группа The Locos приземлилась в Ростове-на-Дону вместо Краснодара). Под угрозой срыва находились как минимум выступления пары десятков участников Кубаны-2011. Купить билеты на другие рейсы не представлялось возможным, так как все свободные места были отданы для перевозки пассажиров разорившейся компании «Континент». И все это произошло в эти самые 3 дня Кубаны!!! Даже ураган, случившийся в первый день фестиваля и, поломавший в щепки забор вокруг фестивальной площадки, мелочь по сравнению с транспортными коллапсами.
Когда в фестивале участвуют более 50 музыкальных коллективов, любое изменение тянет за собой целую цепочку проблем. Кому-то нужно улетать раньше или кто-то хочет выступать позже. В результате одно незначительное изменение в программе, приводит к перекосу всего фестивального дня. Как говорится, се ля ви!

8. Почему не приехал Рубль и Ассаи.

В случае с «Ассаи» мне даже не хочется комментировать. Второй год подряд группа «кидает» фестиваль KUBANA. После прошлогоднего отказа от выступления, коллектив с которым я не хотел больше работать, сам уговорил меня взять их на KUBANA-2011. В результате группа решила опять не приезжать. Уважаемые организаторы концертов! Будьте бдительны при работе с данным коллективом – предоплата не является гарантией приезда на площадку коллектива.

«Рубль» и уж тем более Шнур – ни в чем не виноваты!!! В результате переносов и замен рейсов (уже сложно разобраться по чьей вине), из 4 коллективов летящих из Санкт-Петербурга в Анапу, в самолет были посажены только «Кирпичи», Alai Oli и Stigmata. Чудовищная ошибка, закравшаяся в список бронирования Авиалиний Кубани, стоила нам слишком дорого. Все попытки отправить коллектив другими рейсами провалились. Самолет на котором коллектив имел последний шанс успеть долететь до KUBANA (к этому моменту группа уже ехала в аэропорт) тоже задержали по причинам описанным выше. Мне также как и вам до сих пор грустно, что все произошло именно так.

9. Зачем нужны были заборы.

Здесь хотел бы в первую очередь спросить, где те сотни возмущавшихся в прошлом году, что палаточный лагерь не был даже огорожен? Ау?
Это было лирическое отступление, а теперь по делу. Иногда ответы на многие вопросы лежат на поверхности. Установка палаток на пляже строго запрещена, о чем мы трубим уже целый год. И это не потому что нам очень хочется заполучить ваши кровные деньги за палаточное место, а из соображений безопасности. Думаю «пляжники», попавшие в первую ночь в шторм, смогли это прочувствовать на себе. Как вы понимаете предупреждениями и уговорами нашего человека не возьмешь! Поэтому, когда мы поставили задачу охране контролировать нахождение палаток на пляже, они выдвинули встречное – забор по всему периметру пляжа. Со своей задачей они благополучно не справились, но об этом читайте в пункте «Охрана», а вот забор остался.

10. Ночная сцена.

Почему не все смогли попасть на ночные вечеринки?

В этом году на Кубане было множество экспериментов, в том числе и ночная сцена. Конструкция, которая была построена совместно с компанией ТЕКОН (огромная им благодарность за профессиональную работу и понимание), не имела ранее аналогов в России. Ночной клуб под открытым небом – вот что мы построили посреди ничего. По нашей задумке сцена La Noche Kubana была рассчитана на самых преданных и неутомимых поклонников музыки, которые готовы к 24-ти часовому музыкальному марафону. К нашему удивлению такими оказались 80 процентов посетителей фестиваля. На самом деле то, что некоторые не попали на ночные вечеринки, вполне закономерно. На всех европейских фестивалях существует множество различных площадок. Многие из них не вмещают всех желающих, если выступает известный хэдлайнер. Неделю назад мне не удалось попасть на выступления Motorhead и Empire of the Sun на фестивале Sziget в Венгрии, которые проходили на малых сценах. Желающих посмотреть эти коллективы оказалось в разы больше, чем размеры площадки перед сценой. Никого это не удивило – это же фестиваль!

Почему нельзя было сделать все выступления на одной сцене или построить ее поближе к основной?
Ответ очевиден – музыкантам нужна настройка звука, а если выступления будут круглосуточно, то времени на саундчеки просто не останется. Не говоря уже о том, что основной нашей идеей было создание атмосферы ночного клуба! А для того чтобы звук не пересекался нужно определенное расстояние. Опять же по опыту многих зарубежных фестивалей, расстояние между площадками может доходить до нескольких километров. В нашем случае оно было 800 метров.

11. Эпилог.

Крупный музыкальный фестиваль – это скоординированная работа множества различных служб – ГУВД, ГАИ, ЧОП, скорая помощь, ЖКХ, транспортная компания, служба кейтеринга, технические подрядчики и так далее.
Мы делаем фестиваль в российских реалиях, даже не в Москве. Именно они диктуют свои правила. Если 80 процентов служб работать не хотят или не могут, то страдает все мероприятие в целом. Вы когда-нибудь пробовали вызывать скорую или милицию в Веселовке не во время фестиваля Кубана? Если нет – попробуйте! Результат вас обязательно расстроит. А теперь представьте, что причин для обращения в эти службы стало с тысячи раз больше!
Из года в год мы пытаемся улучшать эту ситуацию. Привлекаем дополнительные ресурсы, проводим разъяснительную работу. Невозможно это переломить в один момент. Но мы не останавливаемся!
В любом случае я уверен, что тот, кто приезжает с хорошим настроением и, соблюдает правила поведения и безопасности на фестивале, обязательно получит тот заряд положительных эмоций и впечатлений, который может дать Кубана на целый год вперед! К счастью, таких большинство!
А те кто хочет поскандалить, получить порцию опасного экстрима и испортить настроение себе и окружающим, пусть лучше остается дома. KUBANA – не ваш праздник!

И наконец, хочу поблагодарить тех, без кого не было бы KUBANA-2011 – это те люди, которые целый год делали для вас этот фестиваль, провели несколько бессонных ночей в конце июля и достойны вашей благодарности!!!

Денис Миронов, Настя Сайфулина, Саша Островский, Коля Революционер, Маша Минина, Катя Душкевич, Леша Кудрявцев, Базука, Аня Новская, Настя Заболотная, Вика Шаблинская, Руслан Волков, Егор Тюрин, Петр Миляков, Андрей Пономарев, Володя Шариков, Петя Свободов и Алена, Ксюшечка, Юля из Питера, Полина Молчанова, Диана, Карина Тихонова, Юля Белова и весь concert.ru, Дима Метал, Олег Маями, Вася Малявко, Аня Ш, Аня Т., Илья Хломов – вы герои!!!

Отдельная благодарность тем, без кого никакой Кубаны бы и не было – это в первую очередь Губернатор Краснодарского края Александр Николаевич Ткачев, Вице-губернатор Краснодарского края Галина Дмитриевна Золина, Глава Темрюкского района Иван Николаевич Василевский и Заместитель главы Темрюкского района Александр Евгеньевич Зимин.

Конечно не забываем о web-легионе– Юра Полетаев, Вадим Магрицкий, Антонио Моралес, Бунтарка Дочь, Игорь Степовой, Юля Добрынина, Диман Малышев, Владимир Рудако, Настя Петрова – вы тоже герои!!!

Нижайший поклон легиону KUBANA – без вас никуда!!! Не пропадайте – будем на связи!!!

За чудо-сцену и звук мы по гроб жизни обязаны компании ТЕКОН, в частности Кириллу Еремину, Дейву, Коле, Паше и всем-всем-всем!!!

Специальная номинация и аплодисменты Генеральному директору телерадикомпании НТК Дмитрию Геннадьевичу Никифорову!

Спасибо нашим прекрасным спонсорам – Пивоварне EFES (бренд Сокол), компании Мегафон, компании Филипп Моррис, компании АРХЫЗ.

Благодарим тех, кто рассказал всей стране о Кубана – это Наше радио, телеканал A-one, Mail.ru, журнал MAXIM, Чемпионат. Ру, телерадиокомпания НТК, журнал Billboard и многие другие!

Спасибо нашим партнерам – Авиакомпании Кубань, компании Тамань-инвест, проекту Dance4life, Thankyou.ru, сети кинотеатров МОНИТОР, сети Кофе-Хауз, Альфа-Банку, компании Эвент-сервис и многим другим.

Хотел бы выразить личную благодарность Игорю Панькову, Игорю Азовскому, Кате Сундуковой, Алексею Певчеву, Андрею Айрапетову, Константину Чугункину, Сергею Федотову, Свете Марку, Виталию Якушу, Нодару Баграташвили, маме, папе и сестре за вашу неоценимую безвозмездную помощь!

Простите, если кого-то забыл!

Ну и конечно же – увидимся на KUBANA-2012!

Метки

Powered by LiveJournal.com