?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Именно такой вопрос задал в комментарии некто nick_krnd в вот этом посте Оли mono_polist.  Ольга увидела плакат, на котором изображён последний царь Российской Империи Николай Второй и написаны следующие слова.

Многие из тех, кто оставил комментарии к посту (в том числе и сам автор) не понимают, чьи это происки, за что мы (общество) должны просить прощения и кто вообще "этого юродивого" возвёл в ранг святых?

Можно только догадываться, кому в голову пришла идея потратить деньги на печать и вывеску подобного плаката, но я могу только лишь выразить восхищение этими людьми.

Я несколько минут находиолся в раздумьях, стоит ли писать этот пост, поскольку все те вещи, речь о которых пойдёт ниже, для меня столь очевидны, что говорить о них - всё равно, что переливать из пустого в порожнее; тем людям, которые солидарны со мной, и доказывать ничего не нужно. Ну а те, кто нет  - убеждён, останутся при своём мнении.

И всё же желание послушать людей со стороны перевесило, и я решил высказаться. Ни для кого не секрет, что наше, русское общество, больно. Оно болеет давно: не первый год, не первую пятилетку, не первое десятилетие. Только ленивый не пеняет на русский менталитет, объясняя им все беды нашего бытия. Многие люди у нас в стране отказываются мыслить самостоятельно, предпочитая подстроиться под желания и нравы "правоимеющих": так и спокойнее, и комфортнее. Лишь относительная неконтролируемость интернет-пространства и взросление людей, сформировавших свои взгляды и характеры уже в России, позволяет нам лицезреть какую-то более-менее массовую организованную Альтернативу, выливающуюся в митинги и формирующее из себе подобных гражданское общество.

Причём тут плакат Николая Второго, спросите Вы? А притом, что мнение автора и некоторых других людей, оствивших свои комментарии в посте, вызывает у меня недоумение. Взрослые вроде бы люди безосновательно оскорбляют человека, иронично называя того "Николашка Кровавый" и тут же приводят довод о том, что "об этом свидетельствуют все историки" и почти все учебники.

Меня, как человека, живущего в социуме и контактирующего постоянно с людьми с подобными размышлениями, удивляет и, если хотите, возмущает, как человек может не понимать, что все учебники писались во времена Советского Союза, когда существовала сильнейшая пропаганда, вносившая и навязывающая всему народу только одну, "единственно верную", точку зрения. Меня удивляет и возмущает, как вроде бы взрослые люди не понимают, каким ужасным являением были для нас эти 70 лет. Меня также удивляет, как можно не понимать банальных вещей, лежащих, с моей точки зрения, на поверхности сознания.До 1917-го года страной управляла интеллигенция. Это были образованные люди, которые являлись "сливками общества" не только по статусу, но и по потенциалу в силу понятных и очевидных вещей. А потом пришли РАБОЧИЕ, как бы у нас сейчас сказали - "необразованное быдло", которое истребило лучший генофонд страны, а всем оставшимся недвусмысленно намекнуло, как себя можно вести, а как нельзя, пару раз наглядно продемонстрировав, что будет, если кто-то "поднимет голову" выше других. Большевики все свои 70 лет авторитарного царствования требовали от людей только рабочей силы. Этим людям не нужны были мозги, им нужно было хорошо обученное стадо, которое бы работало на государство, а потом уже, в какой-то многостепенной очереди думало о себе. Истребить практически весь лучший генофонд страны, а всех остальных "забить" ещё сильнее, расписав их жизнь до старости.
 
И знаете, многих людей подобное положение вещей устраивало. Им предоставляли коморт, хорошую бесплатную медицину. Человек рождается, идёт в школу, затем в институт (а лучше в профучилище, чтобы слишком многому не научили), потом идёт лет 30-40 работает и выходит на пенсию. За тебя все решило государство. С рождения до самой смерти. Просто интегрируйся в систему и не выосвывайся. А там, глядишь, и медалек к старости насобираешь, да на доске почёта будешь висеть.
Всех людей, ратующих за то, что раньше "при коммунизме жилось лучше", что деньги не играли такую губительную роль, и медицина была доступнее, и пенсии платили, и люди жили счастливо и бед не знали я могу понять, но не могу принять их точку зрения.

Когда ты создаёшь фирму, ведёшь успешный бизнес, накапливаешь капитал благодаря своему таланту и уму, благодаря своей индивидуальности, а потом приходит условный "вор в законе", убивает тебя и присваивает всё себе - это не есть правильно. Тонкая аллегория такая.

И видя плакат, который висит на одной из улиц Краснодара с изображением Николая II, понимаешь, что не всё ещё потеряно, нужно время. По крайней мере, в это так хочется верить.


P.S. Написанным я не хотел задеть чувств людей, фигурирующих в данном посте. К Ольге я хорошо отношусь, да вот настолько не согласен с её точкой зрения, что позволил себе выплеснуть весь жар сюда).

Comments

( 18 комментариев — Комментировать )
mono_polist
Apr. 1st, 2012 07:09 pm (UTC)
Думаю, чтобы не ссориться пусть каждый останется при своем мнении. Разумеется у каждого есть свои доводы.
Я не считаю, что советские времена - это что-то плохое и ужасное, конечно, режим со своими тараканами, он не идеальный, много людей умирало и жили не всегда хорошо, НО было много хорошего.

Чтобы не быть многословными давай взглянем на советские времена как фотографы, а не как историки или русские люди, живущие в этой стране. На фотографиях советского периода я вижу счастливых людей, я вижу людей, которые гордятся, что они русские, что они любят свою семью, да у них есть проблемы, но они их преодолевают.

Давай посмотрим на фотографии 90х и нынешнего периода: я вижу грустных измученных людей, которые недовольны своей жизнью, личной жизнью, проблемами на работе. Те, кто счастлив в современной России они публикуют фоточки как они сидят пьяные в ресторанах, кабаках, разве это хорошо? Не думаю.
usevich93
Apr. 1st, 2012 07:15 pm (UTC)
в советские времена многое скрывали, не показывали...в том числе и на фото) вставил свое имхо))
Но у каждой из сторон доводы великолепны. Прочитал с удовольствием! Любите Родину, МАТЬ ВАШУ!!!))
mono_polist
Apr. 1st, 2012 07:17 pm (UTC)
хорошо, но родственники, твои родители, твои бабушки и дедушки ведь не будут скрывать правильно? Все мои родственники были счастливы в советский период. Родину люблю! :)
usevich93
Apr. 1st, 2012 07:20 pm (UTC)
Кстати...да!! Родители говорят все время... "в советские годы мы(народ) были дружнее, отмечали праздники всем селом..." и т.п. У каждого поколения свои доводы и взгляды. Спорить не имеет смысла. Мы дети каждый своей эпохи! Во как сказал! Родине привет!)
mono_polist
Apr. 1st, 2012 07:22 pm (UTC)
Да, спорить не имеет смысла :) на этом ухожу :)
foolton
Apr. 1st, 2012 07:36 pm (UTC)
Если кратко, моё мнение:
1. Ты видишь счастливых людей на фотографиях советского периода, потому что эти люди были адаптированы к системе и не желали ничего большего.
2. Сейчас ты видишь "измученных людей", потому что процесс изменения политической системы и жизненного уклада за какие то 20 лет не может пройти безболезненным.
Вообще, проблема гораздо масштабнее, на мой взгляд, чем кажется)

И ссорится никто не планировал, в конце я написал, что на личностное отношение, в частности, к тебе, как человеку, это никак не распространяется :)
sivka_krd
Apr. 1st, 2012 09:04 pm (UTC)
Кроме фотографий есть ещё и книги. Например, Лев Натанович Щаранский Александр Исаевич Солженицын.
amino
Apr. 2nd, 2012 04:39 pm (UTC)
Да, foolton выше в посте и ниже в комментарии написал правильно. Жилось многим в советское время хорошо понятно почему, были под защитой государства. А в девяностых не так было просто привыкать к изменениям, менять менталитет. До сих пор в нас еще ощущаются отголоски совка.
dave_aka_doc
Apr. 15th, 2012 09:42 am (UTC)
Ага, а на фотографиях дореволюционных - одни страдающие люди, замученные кровавым царизмом)))))
mono_polist
Apr. 15th, 2012 06:18 pm (UTC)
да
dave_aka_doc
Apr. 15th, 2012 06:29 pm (UTC)
О боги, я забыл что эта девочка совсем не понимает без таблички...
Исправляюсь
il_nacepil
Apr. 2nd, 2012 06:54 am (UTC)
изучил оба поста... по сути то мнения всего два и оба по своему верны... просто, как мне кажется, кто то один более чем другой хочет навязать свою точку зрения...
Предмет спора настолько "витает в воздухе", что доказать или опровергнуть свое или чужое мнение - невозможно! Риторический вопрос: За что?
dave_aka_doc
Apr. 15th, 2012 09:40 am (UTC)
ппкс ;)
dave_aka_doc
Apr. 15th, 2012 09:36 am (UTC)
Вы, геноссе, носитель более имперской точки зрения, а монополистка - более коммунистического мировоззрения.
Вот и вся разница, видимо.
Отсюда и разность в оценке явления.

Меня другое заинтересовало: "да вот настолько не согласен с её точкой зрения, что позволил себе..."
Я не вкурил. Это ваш дневник. Ваше медиа-пространство.
Тут вы можете позволить себе если не всё, то очень и очень многое.
А пишете так, как будто нашкодили, сами испугались своей внезапной смелости и теперь опасаетесь хозяйского неодобрения...

Не робей, земляк! ;)
mono_polist
Apr. 15th, 2012 06:26 pm (UTC)
типа: Не робей, земляк! ;) Бери пример с Дейва срет во всех блогах! :))
dave_aka_doc
Apr. 15th, 2012 06:34 pm (UTC)
мадмуазель, а вы в блогах осуществляете акт дефекации? О_о
Пардонте, не знал. Я как-то всё больше комментарии оставляю да в беседах участвую...
Не догадывался, что в вашей среде общения принято "срать" в блоги...
foolton
Apr. 15th, 2012 07:44 pm (UTC)
По точке зрения - ну эт логично, тут, полагаю, не стоит быть великим мудрецом, чтобы понять сие) Я привёл в пример свои доводы, Оля в своём посте - свои.
А по поводу "...что позволил себе..." - это игра слов жеж, самоирония, если хочешь) Думал, сие понятно)
dave_aka_doc
Apr. 15th, 2012 08:36 pm (UTC)
увы, сие было не столь прозрачно... А тем не менее девочка возбудилась)))
( 18 комментариев — Комментировать )

Метки

Powered by LiveJournal.com